Российская военно-транспортная авиация потеряла в Сирии первый борт — список потерь

6-го марта при заходе на посадку на аэродром Хмеймим потерпел крушение военно-транспортный самолет российской армейской группировки в Сирии Ан-26. На борту находились 39 человек – 33 военнослужащих ВС РФ (26 офицеров и один генерал-майор, прапорщики и контрактники) и 6 членов экипажа. В результате падения никто не выжил.

Новость сразу разлетелась по российским СМИ, Министерство Обороны России решило в этот раз не позориться и сразу признало потерю самолета. Что касается причин падения, то пока не ясно, отчего именно упал борт или он был сбит с земли. Хотя версию с обстрелом самолета с земли российские чиновники сразу громко начали отвергать.

Аэродром в Хмеймиме окружен населенными пунктами в основном с лояльным Ассаду алавитским населением. И тем не менее, заходящий на посадку низко и медленно летящий Ан-26 мог легко стать мишенью для снайпера-одиночки или мог быть поражен одной короткой пулеметной очередью, которая повредила агрегаты Ан-26, и у летчиков уже не было времени среагировать на это.

Как бы там ни было, но уже со слов очевидцев становится понятно, что самолет заходил на посадку с креном, его болтало, он якобы задел какие-то строения на земле. Скорее всего МО РФ будет и дальше рассказывать технические проблемы и будет отрицать любую версию с обстрелом с земли.

В Сирии было замечено как минимум два Ан-26 – это борт с номером RF-36162/26, «26 красный». Именно его фотографии стали ставить к этой новости в российской прессе. Этот борт возил журналистов в аэропорт Алеппо в прошлом году. Самолет был выпущен еще в 1980-м году. Ему на днях как раз исполнилось 38 лет. Возраст более чем солидный. Хотя военные самолеты обычно проходят более тщательные проверки и обслуживание, но обычная российская халатность и общая изношенность самолета могли дать о себе знать. Но в Сирии также был замечен борт с номером RF-93996/24, “24 красный”, 1979-го года выпуска. Еще на год старше.

В прошлом году российские власти как раз очень озаботились продлением ресурсов Антоновских самолетов силами российских умельцев. Ясное дело, что россияне в полевых условиях и так проводят ремонты, но вот официальной заводской печати им как раз и не хватает (интересно, чем закончились эти поиски). На сегодняшний день в России летает 236 самолетов серии Ан-24 и Ан-26. Судя по The Military Balance 2016 в российской армии более 100 действующих Ан-26.

Ан-26 – основа российской военно-транспортной авиации. Производился с 1969 по 1986-й год. Самый «молодой» Ан-26 в этом году отпразднует 32 года от роду.
Отдельно стоит отметить, что последние три года российская военно-транспортная авиация в постоянном режиме занимается обеспечением группировки российских войск в Сирии. По морю из Новороссийска и Крыма проводится доставка техники и по так называемому «Сирийскому экспрессу». А личный состав и оперативная доставка грузов лежит на плечах ВКС РФ.

Крупногабаритные грузы, вывоз раненных, срочная переброска новых ротаций происходят на нескольких бортах Ан-124 (номера RA82035 и RA82010) и Ил-76 (RA76762, RF78850, RA78840, RF78805, RF76740, RF76745, RF78810, RA78847, RA78794, RF78797, RA78830, RF76739 и другие). Наблюдать за ежедневной доставкой грузов в Сирию можно в Twitter-е пользователя @galandecZP.

Также в Сирию летают несколько бортов Ил-62 (RA86559, RA86561 и RA86495) – обычно это перевозка генералитета и VIP-посетителей. Так, 5 марта, в Дамаске сел борт RA86561, а уже на следующей день СМИ сообщили о прибытии в Сирию начальника генштаба ВС РФ Валерия Герасимова. Возможно, именно на встречу к нему летел генерал-майор Владимир Еремеев, который был на борту упавшего Ан-26.

В саму Сирию россияне летят через Иран или через Турцию. Основные аэродромы для посадки – Хмеймим (провинция Латакия) и Дамаск. По Сирии до сих пор летают гражданские самолеты (в частности Syrian Air и возможно FlyDamas) на аэродромы в Алеппо и Эль-Камышлы (лежит практически на турецкой границе).

Ан-26 в этот день совершал полет по маршруту Кувейрис (Алеппо) – Хмеймим (Латакия). Это короткий маршрут, всего чуть меньше 200 км. Вот такими локальными перелетами и занимался Ан-26 в последнее время в Сирии – такое себе офицерское такси российской группировки войск в Сирии. Видимо, к приезду начальника генштаба Герасимова из Алеппо срочно вызвали генерал-майора Еремеева и офицеров штаба. По земле добираться намного дольше и все еще небезопасно, потому летели на самолете. Но и это не спасло, и в Россию из Сирии летят очередные «грузы 200».

Поздно вечером, 6 марта, в Instagram-канале пользователя morozov_iakov появилась фотография списка личного состава, который якобы прибывал на борту Ан-26.

Вероятно именно этот список и попал к журналистам РБК, как заверяет издание:
«Подлинность данного списка личного состава Ан-26 подтвердили РБК три источника в Минобороны. Всего на самолете, по данным Минобороны, были 39 человек, на данный момент известны фамилии 31 погибшего».

Список фамилий:
1. Майор Смирнов С.Г.
2. Старший лейтенант Сафронов Д. В.
3. Старший лейтенант Панов М. А.
4.Старший лейтенант Алтунин К. Н.
5.Старший лейтенант Осипкин А. В.
6. Старший сержант Епифанов
7. Генерал-майор Еремеев В. Г.
8. Капитан первого ранга Сачук А. М.
9. Капитан первого ранга Моисеев М. А.
10. Полковник Федун С. В.
11. Майор Морозов А. Л.
12. Старший сержант Лушков С. В.
13. Прапорщик Григорьев М.А.
14. Капитан Горбань К.А.
15. Капитан Гайдарханов Э.С.
16. Младший сержант Белов А.И.
17. Старший сержант Богатырев З.М.
18. Майор Маунев М.И.
19. Капитан Пыленок А.А.
20. Капитан Шейнцивт С.В.
21. Майор Чагин Е.В.
22. Старший прапорщик Грабовский С.В.
23. Капитан Труфанов А.В.
24. Майор Кукушкин Д.И.
25. Старший лейтенант​ Шевченко А.А.
26. Ефрейтор Коломойцев И.К.
27. Майор Микрюков В.В.
28. Капитан медицинской службы Распутин Н.Б.
29. Сержант Сереженков Е.А.
30. Младший сержант Чапдаров Б.Р.
31. Старший лейтенант Левчук Г.С.

И только у старшего сержанта Епифанова из указанного списка почему-то отсутствуют инициалы.

В Instagram-канале yelansky_garnizon уже появились первые соболезнования с упоминанием военнослужащих из указанного списка.


В записи сообщается, что в числе погибших оказались бывшие военнослужащие из Еланского учебного центра и уроженец Гарнизона: майор Микрюков В.В. и майор Кукушкин Д. И.

В тоже время блогеры-расследователи в социальных сетях пока не доверяют этому списку и продолжают искать подтверждения либо опровержения.

 

Постоянная ссылка на это сообщение: http://www.dokaz.org.ua/%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f-%d0%b2%d0%be%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be-%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%b0/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Translate »